Если после прочтения вопросов в первом абзаце вы вспомнили о незакрытых сделках, это даже хорошо. Никогда не поздно навести порядок. Даже если деньги получены не в четвёртом квартале, а в «пятом», то есть в начале следующего года, это всё равно лучше, чем их отсутствие.
Выполнение годового плана в малом бизнесе – это не только заслуга (или вина) менеджеров по продажам. В процессе участвует все: маркетологи, которые приводят клиентов, поддержка, которая сохраняет лояльность, финансы и юристы, которые вовремя выставляют счета и подписывают договора.
В процессе ведения бизнеса возникает миллион шероховатостей. Но крупных потенциально проблемных узловых моментов все-таки меньше.
1. Поддержание данных в актуальном состоянии. Это серьезная проблема. Люди работают с людьми, и поддержание связей очень важно. Если хороший человек ушел из одной компании – это еще полбеды, он может устроиться в другую организацию и повлиять на другую сделку. А вот если вы не понимаете, как меняются его должности, контакты, возможности, потребности, то этот контакт вряд ли когда станет полезным, даже если он «тёплый».
Три базовых задачи при создании базы данных клиентов:
- минимизация ошибок при внесении данных, особенно вручную,
- борьба с дублированием, когда одного и того же человека завели условная поддержка и маркетинг,
- обогащение профиля клиента максимумом данных.